03 сентября 2015 16:23все новости

Международная богословская конференция прошла в Махачкале (ФОТО)

Международная богословская конференция прошла в Махачкале

В Махачкале состоялась Международная богословская конференция: "Международный опыт в укреплении единства мусульман: современные формы и методы".

Мероприятие открыл имам Центральной джума-мечети г. Махачкалы Мухаммад-Расул Саадуев. По устоявшейся традиции в подобных мероприятиях муэдзин Центральной джума-мечети г. Махачкалы Ш.И. Нурудинов прочитал аяты из Корана.

Затем слово было предоставлено 1 зам. муфтия РД Ахмаду-хаджи Кахаеву, который поприветствовал всех от имени муфтия Ахмада-хаджи Абдулаева, рассказал о том, каким должен быть истинный мусульманин, как должен вести себя в жизни, и поблагодарил членов ВСМУ за любезно принятое приглашение поучаствовать в конференции.

Следом слово было предоставлено Мухаммаду Махмуду Ахмаду Хашиму, проректору университета Аль-Ахзар (Египет), доктору наук в области хадисоведения. Он в начале своего выступления поблагодарил руководство республики и Муфтията РД за приглашение и теплый прием, а также коллег из ВСМУ, решивших принять участие в столь важной конференции.

Затем рассказал о том, что исламская ума сегодня переживает непростое время, вызванное в том числе и тем, что отдельные ученые и проповедник и выносят очень спорные решения и фетвы, которые дискредитируют ислам. «Ислам – религия, посланная для всех народов и несущая мир. Поэтому мы обращаемся к тем, кто выносит фетвы, иметь в виду все последствия их решений, а также все требования и условия, необходимые для вынесения фетв»,- сказал ученый. Он привел истории из предыдущих веков, как наказывали тех, кто выносил несправедливые исламские решения.

Мухаммад Мустафа Аз-Зухайли (Сирия), доктор богословских наук, профессор юриспруденции Дамасского университета, высшего Института правовых наук г. Дубай, Исламского университета г. Шарджа, автор более 60 книг по исламской юриспруденции и шариатским наукам свое выступление начал с молитвы ко Всевышнему, чтобы Он объединил намерения и сердца всех членов мусульманской уммы во всем мире. Затем он выразил благодарность руководству республики, выразил восхищение жителями республики, которые искренне исповедуют религию Ислам и поблагодарил муфтия РД за его заботу о верующих республики.

То, что сегодня здесь, в республике Дагестан, Всевышний собрал ученых из Египта, Сирии, ОАЭ и Кувейта, дает нам возможность продолжит дело сподвижников Пророка (мир ему и благословение), похороненных в Дербенте.

Свое выступление Аз-Зухайли посвятил роли истинной акыды, раскрытию ее смысла и роли в объединении уммы, облагораживании нравов мусульман. Он рассказал об основах исламского вероубеждения, об общине Ахлю-сунна валь джамаа, которая придерживается верных убеждений. Акыда последователей Ахлю-сунна валь джамаа основывается на Коране и Сунне, верном их понимании и комментировании. Раскрыл причины и историю возникновения течений хариджитов и мутазилитов в первые века исламского халифата. В результате планомерной работы мусульманских ученых по развенчанию лжеучений мутазилитов, хариджитов и других заблудших учений, возникла новая наука по изучению исламской акыды. В числе великих ученых, внесших неоценимый вклад в это дело – имам Абуль Хасан Аль-Ашари, Абу Мансур Аль-Матуриди и др. Аз-Зухайли отметил, что между учениями Аль-Ашари и Аль-Матуриди нет принципиальных различий и те, кто пытается противопоставить ашаритскую и матуридитскую акыды, являются невеждами.

Затем он кратко рассказал о различиях между ашаритами и матуридитами, которые касаются разногласий по мелким, незначительным вопросам и интерпретациям отдельных положений религии, но не основ.

Шейх Усман Ахмад Абдурахим, доктор наук в области корановедения, советник министра вакуфов и исламских дел Республики Кувейт, также поблагодарил организаторов конференции за возможность обсуждения очень важных вопросов для мусульманской религии, всех участников и коллег.

Главной темой его выступления стал джихад, его условия и смысл. «Вопросы, связанные с джихадом – это вопросы, связанные с шариатскими каноническими решениями. Исходя из условий, джихад может быть обязательным, желательным, порицаемым и запретным. Если вред от него преобладает над пользой от джихада, он может стать харамом. Как и в тех случаях, когда джихад не объявлен исламским правителем или на его ведение не получено разрешение родителей. Для ведения джихада есть и свои условия, к которым можно отнести, кроме перечисленных выше, наличие достаточной мощи для его ведения и др.

Джихад обязателен для мусульман до наступления Судного дня – это общее положение. Но ввиду отсутствия определенных условий джихад может быть приостановлен или запрещен.

Объявление джихада должно основываться на каноническом шариатском решении, при отсутствии которого он может считается недействительным.

Большая ошибка молодежи, что она понимает под джихадом лишь ведение военных действий. Джихад подразумевает борьбу с нафсом, сатаной. А те, кто говорят, что джихад – это только ведение войны, хотят, чтоб мусульмане все время воевали друг с другом и остальным миром», - отметил Усман Ахмад Абдурахим.

Он привел характерную ошибку проповедников джихада, призывающих убивать всех кафиров, даже если они не притесняют мусульман. «Если причина джихада – неверие (куфр), почему наш пророк Мухаммад (мир ему и благословение) заключал договор с неверными, почему он послал своих сподвижников к Ан-Наджаши, христианскому правителю, когда их притесняли курайшиты…?» – эмоционально вопрошал лектор. – Нельзя действие фетв, вынесенных во времена исламского халифата и приуроченных к конкретному времени и ситуации, распространять на сегодняшние, изменившиеся условия. Это грубая и преднамеренная ошибка этих людей, которые хотят ввергнуть нашу умму в смуту. Нужно просвещать молодежь, рассказывать им обо всем этом, чтоб она не стала жертвой вербовщиков ИГИЛ и других экстремистских организаций».

Усман Умар Мухаммад, доктор шариатских наук, проповедник Департамента по вопросам ислама и гуманитарной деятельности ОАЭ, рассказал о мазхабах, причинах их появления и о благе наличия различных мазхабов в исламе для мусульман. Он отметил, что основатели всех 4 мазхабов очень уважительно относились друг к другу, одни были учителями других, были высоконравственными мусульманами, и сегодня нам, последователям различных мазхабов, надо учиться у них поклонению, набожности, богобоязненности. Усман Умар Мухаммад привел поучительные истории из жизни 4 имамов.

Высказался Усман Умар Мухаммад и относительно так называемых спорных вопросов: чтения Корана на могилах усопших, соблюдение за них постов. Сам Ибн Теймия по этим вопросам не вступал в противоречие с имамами-основателями мазхабов и считал, что усопшие получают от этих деяний пользу. «Чтобы опровергать мнение тех или иных великих имамов, нам надо обладать не меньшими научными знаниями и уровнем образованности, чем они. Если этого нет, надо следовать за этими имамами, а не критиковать их», - сказал выступающий.

В заключение конференции шейх Усман Ахмад Абдурахим зачитал Резолюцию-обращение. Полный текст резолюции будет опубликован позднее.

 


все новости